Иногда плакать хочется наблюдая за тем, как люди относятся к старым гитарам. Ругаются, колотят ее своими тюнерами стараясь добиться идеального академического звучания. И мне всегда от этого зрелища становится больно. Зачем? Ей ведь тоже обидно и..больно.
Старые гитары в принципе существуют вне времени, будто они были созданы старыми гитарами для того, чтобы быть старыми гитарами. Вот такая суперпозиция. Сверхформа.
И пусть кристально чисто звучащая новенькая акустика не заставит уши придирчивых критиков сворачиваться в трубочку, а электро-гитары собирают вокруг себя миллионов фанатов, ничто не поведает вам о настоящей жизни так трогательно и так честно как старенькая, потрепанная, настроенная на слух акустическая гитарка.
Ностальгия. Грусть. Слёзы. Нежность и любовь. Искренняя радость и восторг. Все самое настоящее здесь- в слегка дребезжащих струнах, потертом грифе и трещенке в дереве. И самое волшебное- в искреннем понимании, взаимоуважении и любви исполнителя и его гитары.
И только тогда начинается настоящая музыка . Только тогда начинается настоящее волшебство.
Для того, чтобы спеть песню о любви, заставляющую людей плакать не обязательно иметь академически чисто звучащую гитару.
Прелесть романсов о любви в том, что они звучат чуть хрипловато от старого громофона и пластинок.
И никакая арфа этого не заменит.